По серпантину - Валерия - 2013 год

По серпантину - Валерия - 2013 годПевица Валерия в 2013 года к своему 45-летнему юбилею выпустила новый студийный альбом, получивший название "По серпантину" в честь одноименного сингла, премьера которого состоялась незадолго до юбилейного концерта в Москве, который состоялся в день рождения артистки 17 апреля в "Крокус Сити Холле".

Открывает пластинку заглавный трек "По серпантину", который достаточно сильно отличается от того, что записывать Валерия ранее. Это достаточно смелый трек для артистки, потому что он записан при смешение стилей поп и шансон. И хотя радиостанции забраковали песню, на самом деле она на редкость интересная и необычная для нашего низкосортного музыкального времени. "По серпантину" - очень живая и позитивная композиция, которая написана в стиле истории, также стоит отметит игривую вокальную подачу артистки, ярковыраженные выделения, демонстрирующие наличие характера у произведения.

Далее идет "Не теряй меня", записанная в дуэте с Валерием Меладзе. Автором песни выступил композитор Константин Меладзе, с которым юбилярша давно хотела поработать. Сама по себе песня изысканная и качественная, но уж чересчур меладзовская, штампы на каждой секунде. Этот трек - продукт высокого качества, но вот оригинальности, каких-то новых ноток в нем нет, поэтому и хитом композиция не стала, и не смотря на эти подкопы к Меладзе дуэт удался, но эффекта(успеха) как со Стасом Пьехой не получилось, что печалит.

"Я буду ждать" по конструкции и деталям куда более простая песня. Песня стала саундтреком к фильму "Полярный рейс" и была выпущена в качестве сингла, однако особого успеха не добилась. Касаемо музыки можно сказать, что все это мы уже слышали много раз, но проигрыши и переходы подобраны настолько гармонично, что композиция вызывает лишь светлые чувства и улыбку. Текст также на высоте - нежный и лиричный, написанный и исполненный в виде небольшой истории, что всегда куда лучше воспринимается, нежели просто глупый набор слов о любви.

Вошел в альбом также романс "Я тебя отпустила", который по праву можно считать одним из самых сильных и глубоких, прочувствованных работ на данной пластинке. Здесь даже придраться не к чему, верх уважения вызывает все - музыка, глубокий текст, осмысленной и пропущенное через душу исполнение Валерии.

Далее идет менее интересная работа - романс "Небо звездами". Вроде особых нареканий композиция не вызывает, но и не цепляет одновременно. Романс написан по советским канонам написания произведений и это чувствуется. Возможно это неплохо, но в памяти поклонников артистки и просто публики эта работа вряд ли запомнится.

Самой глубокой и серьезной работой альбома, пожалуй, является "Сердце", записанное с Александром Буйновым. С выбором коллеги по песне Валерия все-таки ошиблась, поскольку найти наиболее бездарного и безголосого артиста на нашей цене не так то просто. Однако если абстрагироваться от безголосости Буйнова, то вы поймете, что это очень интересное произведение, которое явно пока недооценено публикой. Подобные тексты рождаются очень редко и эту работу Валерии по праву можно назвать алмазом в ее репертуаре, не меньшим драгоценным камнем является музыка, которая на первый взгляд может казаться примитивной или штампованной. Ну и, конечно, нельзя не отметить само исполнение песни - резкое, прочувственное, правильное вокзальная и интонационная подача. Искренний низкий поклон Валерии за это произведение, за то, что еще остались артисты с душой и профессионализме в крови.

Не менее достойной произведение идет далее - "Подруга". Здесь внимание стоит обратить, конечно же, на текст, который будет близок очень многим женщинам России, и не только. Эту песню может исполнять только Валерия, потому что она прошла через все, что описывается в этой трехминутной истории, и потому слушатель ей верит, ведь вряд ли человек сможет передать то, чего не испытал сам. Касаемо музыки, то она соответствует тексту и что не мало важно дополнить его, а не отвлекает внимания от "погружения".

Касаемо "Жди меня" особо положительно отозваться сложно, поэтому что это стандартная и немного нудноватая за счет вытягивания слов песня стиля Валерии, очень шаблонная и предсказуемая, подобное от 45-летней артистки мы слышали уже много раз и повторяться, пожалуй, уже не стоит.

Милая и приятная композиция "Пока на улице Январь" продолжает трек-лист пластинки. Здесь хочется отметить припев, который очень легко напевается, а музыкальное сопровождения с струнными инструментами добавляет морозно-солнечного настроения.

"Цветок и Нож" авторства Константина Меладзе не стоило включать в альбом, потому что в оригинале группы "ВИА Гра" он звучит интересный и приятней. Валерия попыталась чересчур серьезно и по-взрослому исполнить эту композицию. Учитывая глубину текста стоило немного облегчить произведение, а не углублять его. Это не самая удачная попытка исполнить кавер, хотя если бы изначально это было произведение именно Валерии, то и отношение было бы к этой работе куда лучше, хотя сам Меладзе на "Новой волне" сказал, что му понравилось прочтение песни Валерией.

Хорошо известное произведение "Дай Бог", которое Валерия исполняет уже несколько лет, также вошло в альбом. Придраться не к чему, это абсолютно подходящее для Валерии произведение, хотя с симфоническим оркестром в Москве оно звучало интересней, нежели на пластинке. Эта песня явно очень личная для Валерии, потому его она исполняет всегда на надрыв и практически со слезами на глазах.

От серьезных и глубоких произведений артистка вновь отводит нас к более простым песням - так следуют романтичная и мелодичная "Сочи", которая явно останется незамеченной публикой, и танцевальная динамичная чисто попсовая песня "Сохранив любовь" в дуэте с Николаем Басковым. Касаемо последний в целом хочется высказаться положительно, хотя толку от дуэта вышло маловато – уровня дуэта как с Таисией Повалий (с Басковым) не получилось. Хитом песню также назвать сложно, но  то, что она хорошо будет идти на сборных концертах или сольниках исполнителей сомнений нет. Динамично-незатейливый мотив, пожалуй, слишком попсово простой, и достаточно неплохой текст – именно так можно охарактеризовать в двух словах эту работу.

Предпоследним произведением альбома стали "Руки", которые хорошо известны публике в исполнении Валерии, поскольку их она исполняет уже достаточно длительное время и стоит отметить, что очень хорошо. Пожалуй, формат именно этого произведение истинная музыкальная стихия, в которой артистка чувствует  себя как "рыба в воде". Музыка на редкость приятные и с характером, своей интонацией и посылом, а к тексту так вообще придраться невозможно – образы так и лезут в голову; исполнение собственно тоже не подкачало, оно на высоте.

А закрывает пластинку произведение «На Ивана Купала» авторства Горана Бреговича. Валерия "носилась" с этим произведением около двух лет, всячески пыталась поведать о нем публике, старалась как можно чаще исполнять его, но все усилия напрасны – публике композиция оказалась не интересна, по крайне мере львиной доле аудитории артистки. И хоть сама артистка признавалась, что это очень ценная "находка" для неё, что она гордится этой работой, в действительности же особого интереса она действительно не вызывает. Это типичная балканская песня, в принципе с нудноватым примитивным мотивом и не особо глубоким или просто-напросто интересным текстом. Но Валерия давно хотела включить ее в альбом, собственно мечта и сбылась…

Резюмируя пластинку, стоит отметить, что по своей структуре она очень похожа на "Во мне моя любовь", в которой артистка постаралась угодить всем поклонникам, любителям разных музыкальных жанров, ведь каждая композиция, стоит отметить высококачественная, а не дешевка "тра-ля-ля", была помесью поп-эстрадного жанра с другими музыкальными направлениями. Тогда это слушалось прекрасно, за что собственно поклон Валерии, ей удалось вобрать в одну пластинку все, что душе угодно, сделав ее разнообразной и интересной.

Касаемо "По серпантину" план был, видимо, аналогичный, разве что был сделан упор на дуэты, которых в творческой жизни исполнительницы было очень мало. Но в целом опыт номер два не удался, вновь угодить всем не получилось, предыдущая пластинка была более целостной и гармоничной, и что очень важно – куда интересней с музыкальной точки зрения. Дуэты предполагают, что песня автоматом становится хитом, но здесь этого не произошло. Работы с Меладзе и Басковым прошли не особо замеченными, песни не стали популярны. На будущее останется лишь композиция с Буйновым, причем тут больше заслуга автором произведения и исполнения Валерии, нежели ее компаньона.

Касаемо остального материала, представленного на диске, в целом можно отозваться положительно, это достаточно качественный, но не самый интересный продукт. По крайне мере серьезных хитов уровня "Ты грустишь", "Часики", "Нежность моя", песен Шульгина и т.д. последние годы у Валерии не появляются, из последнего разве что Капелькою, не более. С этого альбома в памяти широкой аудитории и на будущее останутся лишь песни По серпантину (и то если ее продолжать продвигать, сома она не выберется), "Я буду ждать тебя" (основываясь на продажах в iTunes), "Сердце" и, пожалуй, "Дай Бог". Хочется, чтобы публика еще отметила "Руки" и "Подругу", но это уже скорее предпочтение автора статьи.

В любом случае Валерия является одной из самых достойных и профессиональных певиц с большой буквы на нашей сцене. И, возможно, альбом был оценен строго, но ведь она сама подняла планку до такого высокого уровня, что теперь нужно ему не просто соответствовать, а удивлять вновь и вновь, что, разумеется, с годами и ростом профессионализма (опыта) будет делать все сложней и сложней.

Оценки:
Оформление обложки: 3 балла
Тексты песен: 8 баллов
Музыка: 7 баллов
Исполнение: 8 баллов
Средний балл: 6,5

Трек-лист:
1.По серпантину
2.Не теряй меня (дуэт с Валерием Меладзе)
3.Я буду ждать тебя (OST Полярный рейс)
4.Я тебя отпустила
5.Небо звездами
6.Сердце (дуэт с Александром Буйновым)
7.Подруга
8.Жди меня
9.Пока на улице январь
10.Цветок и нож
11.Дай бог
12.Сочи
13.Сохранив любовь (дуэт с Николаем Басковым)
14.Руки
15.На Ивана Купала (дуэт с Горан Брегович)