Продажи музыки на CD упали за 2012 год на 40%

Согласно статистическим данным объем продаж музыки на физических носителях упал за 2012 год на 40%, тем самым продолжив падения, которое стартовала несколько лет назад с началом переходя потребителей на цифровой контент.

За ушедший год рынок музыки на физических носителях окончательно сместился в регионы, где продолжает компенсировать отсутствие доступного широкополосного Интернета. Единственной положительной тенденцией за минувший год стал рост на 3-5% объемов реализации классики на физических носителях.

Последние три года количество заводов, производящих оптические носители, сократилось с 39 до 25. Также практически прекратила деятельность Национальная федерация производителей фонограмм (НФПФ), а недавно созданная ассоциация НП МАК находится в стадии переоформления в Национальную Федерацию музыкальной индустрии (НФМИ).

Окончательным ударом для отечественного музыкального рынка физических носителей стало появление российского iTunes, который буквально за месяц набрал невероятную популярность и занял весомое место на рынке медийных игроков рынка.

Согласно данным продаж, самым популярным жанром в России в 2012 году стал шансон. Далее в порядке убывания расположились поп, рок, дэнс/электроника, альтернатива и классика. Закрывают рейтинг классика, джаз, рэп и саундтреки.