Продажи цифровой музыки в 2013 году снизились на 5,7 процентов

Продажи цифровой музыки в 2013 году снизились на 5,7 процентовВ 2013 году впервые с 2003 года снизились продажи цифровой музыки на 5,7 процентов среди треков (синглов) и на 0,1 процента среди альбомных релизов.

Так за ушедший год было продано более 1,26 миллиарда цифровых треков и 117,6 миллиона цифровых альбомов, что в сумме эквивалентно примерно 2,3 миллиардов долларов, а падение в денежном эквиваленте составило порядка 130 миллионов долларов.

Добавим, что эпоха цифровых продаж музыкального контента стартует с 2003 года, именно тогда культовая компания Эппл (Apple) открыла интернет-магазин iTunes. Представители крупнейших американских лейблов связали падение не с унылостью современной музыки, а с ростом популярности  "потоковых" сервисов наподобие Pandora и Spotify, где за символичную плату можно слушать все новинки и альбомы online бесплатно.

Добавим, что за 2013 год объем продаж компакт-дисков снизился еще на 14,5%, а вот виниловые товарищи подросли с 4,5 миллионов за 2012 год до 6 миллионов в 2013 году.