"Муз-ТВ" осенью станет каналом "Ю", а MTV закроется

Муз-ТвНеожиданная новость пришла из финансовой сферы столицы: осенью этого года "Муз-ТВ" превратится в новый молодежный телеканал "Ю", а в 2013 году из российского эфира может исчезнуть российский MTV.

Генеральный директор телеканала "Муз-ТВ" Андрей Димитров сообщил, что практически все нынешние программы "Муз-ТВ" сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся. "Целевая аудитория останется прежней – зрители от 11 до 34 лет. Причиной перезапуска канала является то, что сейчас в эфире канала музыкальные клипы уже давно занимают незначительное место и дают низкий рейтинг. Тем более мы уже почти два года являемся молодежным, а не музыкальным каналом", - рассказал ИА "Музыке" Димитров.

Однако владелец "Муз-ТВ" холдинг "ЮТВ" отказываться от бренда не намерен. Под этим названием холдинг рассчитывает также осенью запустить в кабеле канал, который будет транслировать клипы и музыкальные передачи.

Также аналитики сообщили о серьезных проблемах канала MTV, принадлежащего "ПрофМедиа". В эфире канала также отмечено сведение к минимуму музыкальных программ и показа клипов.

Последние годы MTV все меньше и меньше привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории MTV снизилась до 1,6%. Однако, по итогам января-июня этого года среднесуточная доля целевой аудитории MTV выросла до 1,67%, а у "Муз-ТВ", наоборот, снизилась до 2,21%.

Стоит учитывать, что холдинг ежегодно перечисляет MTV Networks, входящей в американский медиаконцерн Viacom, базовый лицензионный платеж в 7,5% в год, а также операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу. В денежном эквиваленте это порядка 101 миллиона рублей. Аналитики теле и радио рынка считают, что в следующем году "ПрофМедиа" откажется от бренда MTV и будет вести вещание под новым брендом.